cinecon

Categories:

Смысл понятен, но от этого не легче

 Опять про короновирус, это четвёртый материал по теме. Во втором материале была ссылка на инфу, что к концу апреля в США будет 25 млн. новых безработных. Всё оказалось куда серьёзнее: https://eadaily.com/ru/news/2020/05/07/v-ssha-chislo-zayavok-na-posobie-po-bezrabotice-sostavilo-33-mln  Американцы будут раздавать пособия по безработице направо и налево и не допустят социального взрыва, 2,2 трлн. долл. уже выделено. 

 У нас всё гораздо сложнее. Регистрировать новых безработных никто не хочет, да и денег у службы занятости для них пока нет. Предприниматели,  которые из-за карантинных мер были вынуждены приостановить свою деятельность, сталкиваются с очень большими сложностями даже в простых вопросах. Беспроцентный кредит на зарплату в размере одного МРОТ на одного псевдозанятого, и тот получить невозможно, подробности тут:  https://www.currenttime.tv/a/30594692.html

Наше правительство продолжает гнуть свою линию по созданию не работающих полумер и увеличению числа псевдозанятых. И, кажется, что появляется ясность, почему оно действует именно так, а не копирует понятные и естественные меры властей США.  Между нашими службами занятости существует одна принципиальная разница. В США она обладает правом на оперативно-разыскную деятельность. Если зарегистрированный безработный подрядится убирать за слонами в заезжем цирке хотя бы несколько дней, то санкции в его адрес последуют незамедлительно. А у нас служба занятости – это типичный бюрократический орган - стол, стул, тётка сидит. Единственная цель этого органа – сэкономить бюджетные средства и дать наверх благостную статистику. И у правительства есть вполне обоснованные опасения,  что в службу занятости за пособиями бросятся не только новые безработные, но и реально самозанятые. И отличить их друг от друга тётке на стуле за столом будет ой как непросто. Ну и плюс вдрызг испорченная статистика с многократным ростом безработицы. Вот и пытается наше правительство обойтись без помощи своих министерств, разда некие, достаточно крупные суммы напрямую регионам. И пусть на местах сами придумывают механизм, как раздать единовременные пособия людям и остановленному бизнесу. Сие есть не что иное, как стародавний бюрократический приём – перекладывание ответственности на подчинённых. Но подчинённые в регионах тоже не лыком шиты. И они прекрасно понимают, что брать у правительства эти деньги крайне опасно по многим причинам. Как регионам создавать этот новый деньгопроводящий механизм? Ведь нет ни инструкций, ни подзаконных актов, ни какого либо опыта. Какой орган в регионе будет этим заниматься – тоже вопрос. Ну и самое противное для чиновников на местах – возьмёшь деньги, начнёшь пытаться хоть как-то помочь людям и бизнесу, а Счётная палата тут как тут. Такого понароет, что простое «нецелевое использование» будет за счастье считаться, тут ведь и уголовку могут за уши притянуть.

Что в итоге? В итоге интеллектуальный тупик. Куда ни кинь, всюду клин. И что делать с новыми безработными, закрытыми филармониями, разоряющимися торговыми центрами и не играющими в футбол командами из РПФЛ никто не знает.

Самое печальное состоит в том, что впереди новые проблемы. Крым уже фактически определился и прикрыл курортный сезон, оставив только местный, внутренний туризм и собирается разместить в своих санаториях 500 тысяч стариков и детей. В Сочи пока молчат, но что-то делать, так или иначе, придётся. Ну, допустим, санаториям хоть как-то помогут. А как помочь частному сектору и владельцам миниотелей? А что делать с летним отдыхом детей? Оставить их в городах под присмотром безработных родителей? Или пусть беспризорничают, если папа с мамой работают?

Ну а теперь простой экономический анализ «третьего пакета» мер правительства. Вот он в сжатом изложении А. Силуанова: « На поддержку здравоохранения и на санитарно-эпидемиологические меры – 200 млрд. руб.; на меры в области социальной поддержки (в том числе средства, зарезервированные на выплаты по безработице) – более 250; поддержка отраслей экономики (в первую очередь субъектов МСП) – еще около 800, поддержка регионов – около 200; сбалансированность внебюджетных фондов – более 400 млрд. Основные назвал, и это без учета гарантий». 

Со здравоохранением всё понятно, Минздрав освоит. Следующие 250 млрд. уже вызывают вопросы. Что такое «средства, зарезервированные на выплаты по безработице» совершенно не понятно. Где они зарезервированы, и почему их нет в отделениях Минсоцзащиты на местах? Следующие 800 млрд. у меня, кроме улыбки, ничего не вызвали. Очень легко декларировать первоочередную поддержку субъектов МСП.  Вот только лоббисты авиаперевозчиков уже толково объяснили правительству, что если они не проплатят аренду за Боинги и Эрбасы, то будут вынуждены возвращать самолёты лизингодателям. Такое мы уже видели в начале 2016 года, когда банкротили Трансаэро. По сути это такой лёгкий шантаж, если не поможете, то летать будет не на чем. А на подходе нефтянка, там спрос рухнул уже на 60%, и начался процесс снижения цен на колонках. У меня нет сомнений, кто пересилит в борьбе за дотации в коридорах власти. Кстати, у В.Путина на поддержку субъектов МСП выделяется 48 млрд. рублей (см. ниже).

Очередные 200 млрд. – это дотации регионам, где рухнул НДФЛ и их долька от НДС. Ну и 400 млрд. пенсионному фонду, ведь его поступления привязаны к НДФЛ.

Намерения правительства смотрятся красиво, но есть вопрос. А как они согласуются с выступлением В. Путина от 11 мая? Разница в подходах огромная, меры правительства весят почти два трлн. рублей, а у президента от силы 800 млрд. набирается. https://finance.rambler.ru/economics/44158661-nazvana-stoimost-obyavlennyh-putinym-antikrizisnyh-mer/?utm_source=head&utm_campaign=self_promo&utm_medium=news&utm_content=news

Лично у меня складывается ощущение, что извечные тёрки между аппаратом правительства и администрацией президента превратились в настоящий хаос, в ситуацию, когда у всех своё мнение, но никто не хочет принимать решение и брать на себя ответственность. 

У нас в стране примерно семь миллионов ипотечников, т.е. каждая четвёртая семья. О них наверху забыли все, но не забудут банкиры. Они первыми увидят дыры в своём балансе. ЦБ уже обеспокоен этой проблемой и даже предлагает своё решение. Мировой опыт (ипотечный кризис в Японии в 1990-е и в США в 2000-е годы) наш ЦБ проигнорировал и предложил свой, абсолютно оригинальный вариант – страховать ответственность ипотечника перед банком. При этом страхователем является сам банк, который и оплачивает страховую премию страховщику. Спросите любого страховщика, какую премию он потребует от страхователя в текущих условиях, когда больше триллиона рублей ипотечных платежей уже просрочено, а  риск неплатежа заёмщика просто огромен? Уверен, что ответ будет 75-80% от суммы страхового покрытия, а может и больше. И чем только в ЦБ думают?

Впереди самое тяжелое, самое страшное время. Эпидемия всё разрастается. В подмосковных городах осталась треть бригад скорой помощи, остальные уже слегли. И они не могут работать круглосуточно. А ведь кроме вируса есть ещё инфаркты и инсульты, аварии на дорогах.  И этих людей тоже нужно спасать. Сейчас у участковых педиатров по 25-30 вызовов в день (https://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=335649),  по взрослым до 50-60.  А никаких нормативов не существует. Если вызванный врач придёт на третий день, то это можно считать за счастье. Медицина уже в коллапсе. По-моему уже пора разворачивать полевые госпитали, как в войну. А у нас правительство всё копеечки считает, дабы не потревожить ФНБ. Два триллиона на покупку банка, который вот он  и никуда не денется, правительству не жалко. А на людей жалко, их надо на работу гнать, чтобы никаких пособий не платить. Диву даюсь.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded